Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Особенности нового стандартаОтличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта
являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные
умения", "общие способы деятельности", "надпредметные
действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа
формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются
в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в
комплексе Основной образовательной программы начального общего образования
задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Внеурочная деятельность в условиях
внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили
обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового
качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область
интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная
деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными
направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6
направлений деятельности:
|
Поиск
Друзья сайта
|